Главная / Статьи / 9 правил езды в жару

9 правил поездок на автомобиле в жару

Содержание:

  1. Правильная парковка
  2. План поездок и выездов
  3. Грамотное охлаждение салона
  4. Жидкость - для себя и автомобиля
  5. Правильное охлаждение машины
  6. Опасность - перегрев двигателя!
  7. Как правильно водить в жару?
  8. Тормозная система и жаркое лето
  9. Допустимое количество топлива

Лето - самый долгожданный сезон для многих. Время поездок, отпусков и постоянных приключений, запоминающегося отдыха. Но также, это период жары, который связан с многочисленными трудностями, возникающими в дороге. И далеко не каждый водитель знает и догадывается о поджидающих его проблемах, способных возникнуть в пути, в пробке или даже возле дома.

В этой статье мы расскажем об основных правилах и нюансах обращения с автомобилем в жару.

Дорога утром в жару

Пункт 1

Правильная парковка

В этом случае речь идет не о соблюдении ПДД, а о нахождении оптимального участка способного уберечь ваше транспортное средство от перегрева, прямых солнечных лучей и возникновения неисправностей. Для этого стоит немного пренебречь своим режимом дня, некоторым удобством и комфортом, и выезжать несколько раньше, занимать более подходящие места на парковках возле работы или иных, заведений, которые вы собираетесь посетить. Также желательно заранее проверить, можно ли парковаться в дневные часы возле близлежащих домов, под деревьями или иным объектами, отбрасывающими тень.

Если же такой возможности нет или вы перемещаетесь исключительно днем, то обзаведитесь специальным чехлом на всю машину. Пусть со стороны это и будет выглядеть несколько забавно, но так вы обезопасите её от перегрева. Детские кресла, перевозки для животных - укрывайте влажными полотенцами или иными тканями, чтобы защитить от прямых солнечных лучей и нагрева.

Пункт 2

План поездок и выездов

Самое комфортное время для путешествий жарким летом - это раннее утро, когда воздух прохладен и свеж. Для командировок стоит составить отдельный график, где за рулем желательно находить ночью, при щадящих для организма и транспорта температурах. В полдень, в пик жары, останавливайтесь в отеле и отсыпайтесь, либо гуляйте, если позволяют силы.

Охлаждение салона при помощи кондиционера

Пункт 3

Грамотное охлаждение салона

Когда садитесь в разогретую машину - не спешите включать кондиционер. Сначала откройте двери и окна, подождите несколько минут. Вполне вероятно, что салон проветрится. После этого запустите систему кондиционирования, но воздух в ней должен быть лишь на пять градусов ниже уличного. При этом не стоит направлять дефлекторы на себя и пассажиров. Все это связано с несколькими причинами:

  • Перепад температур негативно сказывается на организме людей и на внутреннем оформлении машины.
  • Велика вероятность заболеть или настудиться.
Пункт 4

Жидкость - для себя и автомобиля

При жаркой погоде, даже в салоне самого кондиционируемого транспортного средства, пассажирам нужно пить много воды. Желательно отказаться от газировок, сладких напитков и кофе, а запастись минералкой, зеленым чаем или морсами. При длительных поездках следует выпивать за сутки не менее 2,5 литров. Так вы сохраните водный баланс без ущерба организму.

Но жидкость потребуется не только вам, но и вашей машине. Летом, в жару, её необходимо чаще мыть. Все испражнения птиц, раздавленные жучки на жарком воздухе намертво приклеиваются к капоту и оттереть их будет крайне сложно. Пыльный автомобиль, особенно темный, хуже отражает солнечные лучи, что ведет к перегреву двигателя. Попутно из аккумулятора испаряется вода, за уровнем которой нужно следить.

Девушка с водой в машине

Пункт 5

Правильное охлаждение систем машины

На систему охлаждения в это время оказывается самое серьезное воздействие и нередки случаи, когда происходит перегрев двигателя, сопровождающийся дымом. Неопытные водители тут же поднимают крышку капота и вынимают заглушку с люка с антифризом, и получают болезненные ожоги. По правильному, только заметив задымление, следует тут же остановиться, выждать минут десять для остывания машины и только затем, в специальных перчатках, осторожно открывают крышечку бачка с охлаждающей жидкостью.

Но чтобы предотвратить любые затруднения - в поездках обращайте внимание на указатель температуры. Если он стремится к красной зоне, то включайте обогрев салона - так внутренности автомобиля получат дополнительное продувание. Для себя же вы можете открыть окна и поехать некоторое время в таком состоянии.

Пункт 6

Опасность - перегрев двигателя!

Одна из неприятных и порой не самых ожиданных ситуаций, которой хочет избежать каждый, кто отправляется в поездку на своем автомобиле. Возникает она по нескольким причинам:

  • Постоянное использование кондиционера, дающему дополнительную нагрузку на системы машины и ведет к нагреву.
  • Плохое качество охлаждающей жидкости.
  • Неисправный термостат.
  • Засоры и посторонние частицы в рубашке аккумулятора.
  • Сломавшийся вентилятор.
  • Воздушные пробки в системах охлаждения.

Избежать этого можно при регулярном техническом осмотре.

Перегрев двигателя в жару на дороге

Пункт 7

Как правильно водить в жару?

Нередко водители забывают о том, что дорога летом также опасна, как и зимой. Дождь или гроза и знакомый асфальт становится настоящим катком. Ровная, сверкающая трасса, скорое всего покрыта незаметным масляным налетом, который в раз отправит гонщика в кювет. Да и на сухом пути, просматривающемся на многие километры, не желательно терять головы, разгоняясь до высоких скоростей. Постоянный контроль скоростного режима, учет всех показателей систем автомобиля - это приоритетная задача, чтобы не нажить кучу проблем и трудностей.

Пункт 8

Тормозная система и жаркое лето

Это один из значимых моментов, но о нем автомобилисты нередко забывают. Хорошее торможение возможно только при полностью исправной технике и при применении подходящей жидкости, температура кипения которой отвечает заданным производителем транспорта требованиям. Но в большинстве случаев, на высокой скорости, совершить резкую остановку практически невозможно. Педаль тормоза словно выталкивает ступню водителя обратно, что вызывает панику.

Останавливаться в жару необходимо плавно, постепенно, остерегаясь стремительных действий. Для этого желательно изначально не разгоняться слишком сильно и соблюдать рекомендованный скоростной режим.

Асфальт на дороге в жаркую погоду

Пункт 9

Допустимое количество топлива

Как известно, на жаре горючее способно увеличиваться в объемах, и если залить бак до отказа, то оно выльется наружу. Это приведет к нескольким нежелательным последствиям:

  • Поломке крышки топливного люка.
  • Возникновению угрозы возгорания.
  • Двигатель будет быстрее изнашиваться.

Если соблюдать эти несложные правила, то можно без проблем и затруднений пережить жаркое время года, сохранив в целости свой транспорт и здоровье. Большинство из этих советов не подразумевают сложных действий, а лишь указывают на необходимость внимательнее относиться ко всем показателям систем автомобиля и реагировать на них.