Главная / Статьи / Интересные факты о светофорах

Интересные факты о светофорах

5 августа в мире отмечается международный день светофора. Поводом для празднования является то, что эта дата была ознаменована первой установкой данного средства дорожного регулирования в его современном исполнении, которая произошла в американском городе Кливленд в 1914 году. Создателем устройства считается изобретатель Лестер Вайр. Однако, в первоначальном варианте присутствовали сигналы лишь двух цветов: зеленого и красного.

История развития

Первый привычный нам трехцветный светофор был установлен в городах Нью-Йорк и Детройт в 1920 году. Причиной внесения изменений в конструкцию прибора стало увеличение трафика и оживленное движение в крупных мегаполисах. После этого подобные устройства начали появляться во многих других странах мира.

За время существования светофоры значительно изменились. Сегодняшние модели изготавливаются с использованием высоких технологий и являются энергосберегающими. Они часто подключаются к современным интеллектуальным транспортным системам. Это делается для того, чтобы прибор мог самостоятельно изменять режим работы с учетом дорожного трафика.

В Лондоне есть даже памятник светофору, представляющий собой целое светофорное дерево. В России тоже были установлены похожие скульптуры, возведенные в Пензе, Новосибирске и Перми.

Трехцветный светофор Памятник светофору в России

Необычные светофоры в разных странах

  • Примечательным фактом является то, что в некоторых странах подобные устройства сначала имели искаженный вид. Например, в Японии несколько десятилетий вместо зеленого цвета использовался синий.
  • В американском городе Сиракьюс есть квартал Типперэри Хилл, в котором проживают преимущественно потомки ирландских иммигрантов. На его улицах установлен светофор, не имеющий аналогов в мире. Примечательной особенностью прибора является нестандартное расположение сигналов: красный находится внизу, а зеленый — вверху. После появления устройства в квартале местные жители посчитали оскорбительным то, что традиционный цвет, символизирующий Ирландию, расположен ниже алого британского и стали выбивать в нем стекла. Через три года городские власти уступили и приняли решение утвердить устраивающий горожан вариант.
  • Еще один интересный факт связан с бразильским городом Рио-де-Жанейро, славящийся своей неблагоприятной криминогенной обстановкой. Правительство постановило, что водителям разрешено проезжать на красный свет ночное время (с 10 часов вечера до 5 утра). Это изменение в местное законодательство было сделано с целью избежания возможных ограблений и приносит относительную пользу.
  • Самый большой светофор с 13 различными сигналами расположен в Берлине. Туристам и тем, кто не знаком с его назначением, достаточно трудно разобраться в такой конструкции.
  • В Пхеньяне до недавних пор данное средство регулирования движения заменяли молодые девушки-регулировщицы, которые стали своеобразной достопримечательностью города. На эту должность отбирались только симпатичные представительницы женского пола, что отвлекало водителей от управления автомобилем.
  • Стоит также упомянуть наличие необычных светофоров в Венеции. В этом итальянском городе все транспортное движение осуществляется по речным каналам в специальных лодках - гондолах. Дорожные указатели, установленные на его улицах, относятся только к водному транспорту, так как автомобилей и других привычных средств передвижения вы здесь не встретите.
  • В чешском городе Прага светофор установлен на самой тесной улочке в мире, ширина которой составляет 70 сантиметров. Его основное предназначение залючается в том, чтобы пешеходы, идущие навстречу друг другу, не столкнулись.

Светофор в Венеции для регулировки движения по каналам Светофор для пешеходов на самой узкой улице в Праге

Будущее светофоров

Современные технологии не стоят на месте и стремительно развиваются, что касается и светофоров. Недавно корейским дизайнером Ханьюном Ли была выдвинута идея дополнить устройство красными голограммами с идущими людьми, которые должны появляться во время перехода дороги пешеходами и сигнализировать о них автомобилистам. Данная разработка еще нигде не прижилась но, возможно, в ближайшем будущем наука шагнет еще дальше и предложит что-то более оригинальное и эффективное.