Классификация дорожных ограждений
Дорожные ограждения являются одной из наиболее распространенных конструкций, устанавливаемых на дорогах с целью повышения безопасности движения. Изделия данного типа минимизируют количество повреждений автомобиля в случае вылета за пределы трассы, частично погашают ударную нагрузку на транспортное средство, а также служат в качестве разделителя встречных полос. Такие приспособления могут размещаться как в черте города, так и на скоростных автомагистралях.
Классификационные признаки
Основным критерием, используемым для классификации дорожных ограждений, является их функциональное назначение. Кроме того, в настоящее время используются другие классификационные признаки, в том числе:
- Расположение конструкции на дороге.
- Принцип работы.
- Конструктивное исполнение.
В зависимости о своего назначение выделяют удерживающие и ограничивающие дорожные ограждения, при этом изделия первого типа в свою очередь подразделяются на фронтальные и боковые. Они устанавливаются для корректировки траектории движения и гашения энергии удара. Это достигается за счет использования материалов, обладающих упругостью и пластичностью.
Боковые ограждения для автомобилей бывают нескольких видов:
- Барьерные;
- Бордюрные;
- Парапетные
- Комбинированные.
Также существует отдельная классификация для фронтальных ограждения, которые подразделяются на:
- Телескопические;
- Упругопластические;
- Наливные.
Виды ограждающих конструкций
По условиям расположения выделяют три группы дорожных ограждений:
- Направляющие — устанавливаются на на боковых разделительных полосах с целью указания направления движения.
- Защитные — размещаются на крутых поворотах и опасных участках, на которых риск возникновения аварийных ситуаций наиболее высок.
- Предупреждающие — располагаются на проезжей части и сигнализируют водителям о проведении на дороге ремонтных работ.
Как правило, дорожные ограждения изготавливаются в виде заборов, барьеров, решеток или сеток. Форма и конфигурация изделий регламентируется стандартами ГОСТ. Кроме того, требования к ограждающим конструкциям прописываются в специальных документах (рекомендациях, технических условиях и др.).
Материалы изготовления
Еще одним признаком, по которому классифицируют дорожные ограждения, является материал, применяемый для их изготовления. В процессе производства таких изделия могут использоваться:
- Бетон — к минусам барьеров из железобетона относится то, что они не защищают человека от травм и повреждений в случае удара. Как правило, подобные конструкции устанавливаются на мостах и дорогах, расположенных на возвышенности. Их основное предназначение заключается в предотвращении падения транспортного средства с большой высоты.
- Металл — наиболее популярный материал для производства дорожных ограждений. Изделия данного типа устанавливаются, как правило на автомобильных магистралях. Конструкция таких барьеров состоит из высокопрочного металлического профиля и нескольких стоек, между которыми размещается амортизатор, уменьшающий урон при аварии.
- Пластик — обеспечивает наибольшую безопасности при столкновениях. Пластиковые ограждения не выгорают на солнце, выдерживают температурные перепады и легко моются. Конструкции данного типа часто размещаются на временной основе для обозначения мест ремонтных работ и огораживания ям. Недостатком пластика является то, что он плохо держит удар, поэтому при столкновении автомобиль, движущийся на большой скорости, может пробить ограду и вылететь за пределы дорожного полотна.