Главная / Статьи / Чем опасен пешеходный переход?

Чем опасен пешеходный переход?

Не так давно члены общественных организаций и специалисты автошкол провели опыт, касающийся пешеходных переходов даже с нанесенной дорожной разметкой. Эксперимент включал в себя моделирование определенной дорожной ситуации – автомобиль, из которого должен впоследствии выйти пешеход, припаркован перед «зеброй», за переходом и в сорока метрах вдали от него.

Чем опасен пешеходный переход

По ныне действующим положениям ПДД автомобиль может стоять сразу за пешеходным переходом или перед ним, но на расстоянии меньше 5 метров. По итогам эксперимента инструктора автошкол утверждают, что данные правила нуждаются в пересмотре. Они предлагают запрет на парковку транспортных средств на расстоянии до 10 метров как перед, так и за переходом в городе, а вне него – не менее чем через 50 метров. По их мнению, такая мера вполне оправдана и необходима, ведь «зебра» - место повышенного риска для всех участников дорожного движения, именно тут трафик автомобилей пересекается с движением пешеходов.

Особенности перехода делают его частой зоной ДТП, аварий, наездов и дорожных конфликтов, причем как по вине автомобилистов, так и по вине самих пешеходов, перемещающихся по «зебре» с нарушением всех правил безопасности.

Опасность пешеходного перехода

Опишем же проведенный эксперимент подробнее:

Цель его состояла в том, чтобы выяснить – как, за какое время и на каком расстоянии от перехода оба участника движения (водитель и пешеход) замечают друг друга. Опыт был проведен на четырехполосной проезжей части, включающий в себя и «зебру».

Сначала автомобиль ставится в сорока метрах от перехода.

Что в данной ситуации видит водитель? Это стоящий слева транспорт и пустая «зебра». И пешеход и автомобилист заметили друг друга в самый последний момент до аварийной ситуации.

Второй момент.

Машина впереди водителя припаркована, справа никаких угроз и помех нет, но слева движется человек, поэтому скорость транспортного средства снижается. Пешеход же не замечает никакой угрозы слева, а с другой стороны его внимание обращено на две машины, одна из которых перемещается. Здесь поле зрения для обоих участников движения достаточно большое.

Ситуация номер три.

Слева стоит машина, шофер снижает скорость, но не может заметить человека на переходе, ну а тот в свою очередь не видит из-за припаркованного транспортного средства угрозы для себя. Здесь опасность ДТП была одна из самых высоких.

Последняя же ситуация самая безопасная.

У автомобилиста слева имеется помеха в виде припаркованного ТС, за которым он не сразу замечает человека на «зебре», но все же тот попадает в его поле зрения. Для пешехода же все еще лучше: слева путь свободен, а справа он сразу же замечает транспортное средство, и переходит дорогу осторожно, видя, что машина снизила скорость, дабы пропустить его.

По итогам исследований специалисты сделали заключение, что как для узких, так и для широких дорог ограничение на парковку автомобиля перед или после 10 метров от перехода сделает ситуацию на дорогах безопаснее, особенно вместе с установкой светофоров.