Как знание ГОСТов дорожных знаков экономит деньги
Любой более-менее опытный автолюбитель знает, что знание ПДД, а, в частности, дорожных знаков зачастую могут защитить не только от праведного гнева сотрудников ГИБДД, но и от необоснованных претензий со стороны «не чистых на руку» работников госавтоинспекции, пытающих попросту нажиться на участниках движения. Если разбираться подробней, то существуют стандарты ГОСТ, которым каждый знак должен соответствовать, а вот если на пути встречается несоответствующий им указатель, то соблюдать его предписание водитель не обязан. Случаются такие моменты на дороге при неправильном изготовлении самой таблички или ее неверной установке. Если знать эти правила, то расставаться с деньгами по требованиям сотрудников ДПС автолюбителям придется гораздо реже.
Внимательно изучаем Приложение 1 к ПДД
Оно носит название «Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004 и Р 52290-2004» и это означает, что только соответствующие этим госстандартам знаки имеют юридическую силу. Не будем забывать, что ПДД - это не просто книжка с картинками, это документ, носящий характер закона, который обязан исполняться всеми участниками движения и контролирующими инстанциями в равной мере. Указатели, изготовленные и установленные не в соответствии с ГОСТами, теряют свою принадлежность к действию данной нормы, а потому их соблюдение не является обязанностью ни водителей, ни пешеходов.
Подробнее о правилах оформления
Знаки ограничения скорости могут являются ярким примером неверного оформления. А в ГОСТах учитывается все:
- Шрифт.
- Размеры.
- Цвет.
Например, отклонение от установленных стандартами габаритов, превышающее 1 мм, уже делает знак «нелегальным». То же произойдет, если цифра на нем будет написана курсивом или украшена завитками. Не удивляйтесь, и такое встречается на наших дорогах
Правила «написания» касаются не только цифры, но и символов, и размещенных на знаках картинок. Например, под указателем «Остановка запрещена» часто размещается табличка 8.24 «Работает эвакуатор». Запомните хорошенько, как она должна выглядеть, и если вашу машину увезли с места под неправильным рисунком, то смело отсудите деньги, оплаченные за эвакуацию и штрафстоянку.
Неверная установка знаков
Яркий пример - размещение знаков внахлест друг на друга. ГОСТом четко определено, что помещенные на одной опоре указатели должны иметь расстояние между краями от 50 до 200 мм. Неверно, если вы не видите изображения из-за наличия какого-либо препятствия. Это тоже нарушение стандартов, где прописано, что знак не должен быть закрыть ни столбом, ни деревом, ни рекламной конструкцией, да и вообще ничем другим, что мешает его увидеть. От всех подобных предметов, затрудняющих обзор, его следует располагать не менее, чем в 100 метрах.
Очередность размещения знаков
Правилами определяется и очередность размещения указателей на одной опоре по группам сверху вниз или справа на лево. Она имеет следующий порядок знаков:
- Приоритета.
- Предупреждающие.
- Предписывающие.
- Особых предписаний.
- Запрещающие.
- Информационные.
- Сервисные.
И помните, что пояснительные таблички всегда должны находиться под знаком, а не над ним или с какой-либо из сторон. И, конечно, не стоит пытаться соблюдать указания противоречащих друг другу предписаний, поскольку это просто невозможно. Вам не удастся одновременно уступить дорогу (если есть кому) и проехать по главной, имея приоритет движения, если на опоре вы увидите знаки 2.1 и 2.4 без пояснений о времени действия того или другого.