Как правильно проезжать лежачие полицейские?
Любители погонять по городу на своей машине уже научились грамотно избегать камеры, фиксирующие скорость и посты ГИБДД. Но наши государственные органы не стоят на месте и вот уже несколько лет успешно применяют искусственные дорожные неровности. В простонародье их стали называть лежачими полицейскими.
За последние пару-тройку лет их стало слишком много, особенно в пешеходных зонах и около переходов, которые не регулируются дополнительными светофорами. Они, конечно, великолепно помогают для снижения скорости водителями, но, к сожалению, не все умеют проезжать их правильно. И это актуально не только для учеников автошкол, но и даже среди опытных водителей.
Принцип действия лежачих полицейских
Когда мы нажимаем на тормоз, то в системе возникают замедляющие силы в месте соприкосновения дороги и колес. По направлению они противоположны движению автомобиля. При торможении скорость уменьшается, но моментально ей уйти не дает сила инерции, которая тянет машину вперед. Эти две силы, которые направлены в противоположные стороны создают момент сил, который прижимает нос автомобиля к земле, а заднюю часть наоборот приподнимает. В ходовой системе спереди пружины подвески сильно сокращаются, а нагрузка на все узлы резко возрастает прямо пропорционально силе торможения.
А если мы в этот момент проедем по неровности, в том числе и по резиновому лежачему полицейскому, то наша подвеска получит еще и удар снизу, что отрицательно скажется на ее состоянии. Естественно, если у вас все в порядке с автомобилем, то несколько ударов он выдержит. Но все равно рано или поздно начнутся проблемы с ходовой частью.
Чтобы подобного не случилось, необходимо помнить, что нажимать на тормоз нужно заранее, а прямо перед неровностью(за метр-полтора) отпускать педаль. За эти доли секунды система автомобиля придет в нормальное состояние и все пружины придут в ненапряженное состояние.
Советы специалистов
Чтобы проехать лежачий полицейский без неприятных последствий нужно придерживаться следующих правил:
- Если так случилось, что вы не успели затормозить, то все равно ни в коем случае не держите педаль тормоза нажатой во время наезда на полицейского. Хоть удара вам и не избежать, но он хотя бы будет с одной стороны.
- Опытные водители рекомендуют определять скорость, при которой вашему автомобилю наиболее безопасно проезжать по ямам и неровностям. Для этого необходимо проехать так, чтобы ничего не гремело.
- Одним из самых лучших методов проезда ИДН – под углом так, чтобы колеса по очереди испытывали нагрузку. Но в современных условиях тесного и рядового движения это крайне сложно.