История появления и развития дорожных знаков
С появлением у человека потребности в комфортном путешествии между городами начинают прокладываться дороги. Античным путешественникам не было известно расстояние до следующего населенного пункта, а нужное направление подсказывали звезды. Но время не стоит на месте, и люди придумывают новые способы и средства для безопасного и быстрого передвижения.
Первые дорожные указатели
Самые ранние упоминания о подобии таких знаков по записям в рукописях и книгах появились в Древнем Риме. Была введена система дорожных столбов с указанием расстояния до столицы. Этот удачный эксперимент привел к указу об установке указателей каждые 10 стадий (1,8 км). Местом начала отсчета был бронзовый столб в центре Рима. Считается,что изначально эта идея принадлежала Гаю Гракху, видному политическому деятелю. В будущем эти столбы дополнялись именем правителя и годами его правления. Спустя некоторое время на них наносили обозначения поворотов.
Появление путевых знаков в России
Основателем системы указателей считают Александра I, который начал устанавливать столбцы на границах населённых пунктов. Они подсказывали путешественникам название города или села, а также количество проживающих жителей.
Первые дорожные столбы наподобие Римских ввёл Федор Иванович на пути от Москвы до Коломенского. А при Петре Iвышло указание ставить специально покрашенные верстовые столбики, которые оповещали о направлении пути и вели счёт расстояния. В будущем на них писали дополнительную информацию.
Регулирование движения в современности
В 19 веке Великобритания разрабатывает первое подобие ГОСТа к производимым знакам. После второго собрания обсуждения дорожного вопроса было решено изображать на указателях только символы, без каких-либо надписей.
Стандартизация дорожных указателей
В 20 веке начинает стремительными шагами развиваться автомобильная промышленность. У каждой страны была потребность в развитии дорожной сети и безопасности движения. Дорожные знаки такие, какими мы их привыкли видеть впервые обсуждались на международной конференции автомобилистов в 1909 году. На ней были предписаны требования по техническому состоянию автомобиля и основы ПДД. Также, утвердили четыре международных знака - «неровность», «перекрёсток», «пересечение железнодорожного полотна», «извилистая дорога».
После этого события началось активное обсуждение стандартизации указателей и ввод новых категорий и правил. Обсуждение этого вопроса разделило участников на два лагеря — европейская система с условными обозначениями и англо-американская с использованием слов. В 1959 году СССР присоединилась к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту.
К тому моменту уже существовали 36 различных знаков, разделённых на категории:
- Предписывающие.
- Предупреждающие.
- Указывающие.
В советский период частым явлением были выпуклые знаки, загорающиеся ночью, вместе с включением уличного освещения. Они были оборудованы матовыми рассеивателями в металлической оправе, а свет излучали лампы накаливания. Но с начала 90-х их производство остановилось.
Дорожные знаки в наши дни
Условия современности выдвигают высокие требования безопасности и комфорта водителей при высоких темпах движения. Для этого в России разработана подробная система классификации дорожных знаков, включающая следующие категории:
Предупреждающие |
Приоритетные |
Предписывающие |
Особые предписания |
Информационно-указательные знаки |
Указатели сервисных служб |
Дополнительная информация |
Запрещающие и ограничивающие |
Для повышения безопасности используются новейшие технологии:
- Светоотражающая поверхность.
- Оснащение знаков светодиодами.
- Применение электронных дисплеев