Как изменялись городские светофоры с течением времени
Современный мир сложно представить без регулируемого дорожного движения. Количество транспорта на дорогах увеличивается с каждым годом и потребность в упорядочивании только возрастает. Одним из самых действенных и известных методов является – светофор, который появился достаточно давно и теперь постоянно совершенствуется.
Первые модели
Впервые подобное устройство было изобретено и установлено в Лондоне в 1868 году по требованию парламента, стремящегося регулировать возрастающее движение и помочь пешеходам переходить с одной стороны улицы на другую. Разработал светофор Джон Пик Найт, взяв за основу уже существовавший железнодорожный семафор.
Изобретение не отличалось сложностью и управлялось вручную. Имело две семафорные стрелки. Горизонтальное положение сообщало о остановке, а подъем на 45 градусов – о продолжении движения. В ночное время аппарат подсвечивался при помощи газового фонаря. И именно из-за его взрыва, спустя год после установки, устройство демонтировали и не использовали более пятидесяти лет.
Автоматические светофоры
Проблема с регулировкой транспортного потока с течением времени только возрастала и с началом XX-го столетия становилась все актуальнее. Потому требовалось разработать новые аппараты, но которые бы уже функционировали без постоянного присутствия человека.
Первый электрический светофор сконструировал и запатентовал полицейский Лестер Вайр из штата Юта в 1912 году. Но массового распространения он не получил. Только спустя два года в городе Кливленд было установлено сразу четыре устройства, спроектированные Джеймсом Хогом. Аппараты успешно прошли испытания и стали задействоваться для регулировки транспортного потока во многих населенных пунктах.
В то время конструкции включали 2 фонаря – красный и зеленый. А чтобы привлечь внимание водителей светофор издавал громкие звуковые сигналы. За работой наблюдал полицейский, сидящий в специальной будке.
Трехцветные устройства появились только в 1920 году – в Нью-Йорке и Детройте. В Европе подобные аппараты были установлены спустя несколько лет. В Стране Советов первые светофоры начали работать только в 1930-х годах.
И только в 1952 году в США разработали и запустили регулировщик движения пешеходов, значительно облегчив переход через дороги.
Современные устройства
Более знакомые нам светофоры стали распространяться с середины шестидесятых годов прошлого века. В канадском Торонто была собрана первая компьютерная система управления транспортным потоком. Сначала задавались равные по продолжительности промежутки времени для переключения сигналов. Позже эта конструкция неоднократно совершенствовалась, и частота смены цветов стала регулироваться исходя из загруженности дорог. В этом помогали камеры наблюдения.
К таймеру вернулись только в 1998 году, когда появились модели с обратным отсчетом времени. Сейчас они получили наиболее широкое распространение и установлены повсеместно. Чаще всего их устройство включает:
- Опору или столб;
- Светофор со светильниками;
- Контроллер;
- Датчики, реагирующие на движение;
- Компьютер, управляющий несколькими аппаратами.
Светофоры будущего
- Виртуальная стена – данная технология предназначена для тех водителей, которые игнорируют запрещающие сигналы. Представляет лазерное заграждение с движущимися объектами. Возникает только на красный свет и при зеленом исчезает;
- Подсветка пешеходов – нарушителями бывают не только владельцы машин. Люди не всегда обращают внимание на то, могут ли они безопасно перейти дорогу или нет. Это изобретение будет специально подсвечивать человека, идущего по переходу;
- Анимированный фитнес-светофор – идея основана на стремлении скрасить ожидание нужного сигнала и возможностях современных технологий. Предполагается на таких устройствах размещать двигающуюся фигуру человека, который совершает различные простые движения. Это поможет людям размяться и с пользой провести несколько секунд или минут.
Светофоры уже более полутора веков являются неотъемлемой частью повседневной жизни общества и помогают регулировать насыщенный транспортный поток. Аппараты постоянно совершенствуются и становятся не только функциональными, но и более привлекательными, и разнообразными. С развитием технологий будут внедряться и новые способы контроля за движением транспорта и пешеходов.