Главная / Статьи / Особенности нанесения структурной дорожной разметки

Особенности нанесения структурной дорожной разметки

Проведение дорожных работ включает в себя не только подготовку, ремонт и асфальтирование покрытия. Важным этапом оформления дорог является нанесение разметки. В настоящее время для данной цели применяются самые разнообразные материалы и специальное оборудование.

Виды разметочных материалов

Сегодня на рынке представлено большое многообразие пластиков и красок, которыми наносятся на дорожное полотно разными способами. Их можно классифицировать по нескольким параметрам. Выделяют разметочные материалы следующих видов:

  • Термопластики — для работы с ними необходимо использовать экструдер или каретку.
  • Двухкомпонентные пластики — некоторые модели выпускаются в форме спрея и подразумевают использование метода распыления, а другие предполагают применение технологии холодного отверждения.
  • Краски -  их нанесение может осуществляться воздушным или безвоздушным способом.
  • Готовые элементы — наносятся путем подплавления или приклеивания.

Нанесение структурной дорожной разметкиОформление пешеходного перехода с помощью термопластика

Преимущества термопластика

В последние годы все большую популярность приобретает метод структурной разметки с использованием термопластика. Данная технология имеет ряд преимуществ:

  • Обеспечение безопасности, что обусловлено высоким коэффициентом сцепления.
  • Сохранение свойств во время дождя и в ночное время благодаря облегченному отводу воды.
  • Расходы термопластика на дорожную разметку более чем на 40% ниже по сравнению с другими материалами.
  • Создание дополнительного шумового эффекта в случае наезда на линию, и водитель может услышать характерный звук при нарушении правил движения.
  • Высокий уровень физико-механических характеристик.

Параметры работы экструдера можно настроить при помощи специального узла формирования. Благодаря этой функции рабочие могут обеспечить разную степень заполнения. В процессе нанесения устройство может быть перенастроено в соответствии с меняющимися условиями и особенностями конкретного участка.

Специалисты выработали основные требования к технологии работы с данным материалом. Термопластик имеет следующие характеристики:

  • Хорошая адгезия к асфальтированному дорожному покрытию и световозвращающим шарикам.
  • Высокая прочность при сжатии.
  • Низкая растекаемость.

Таким образом, структурная дорожная разметка характеризуется несколькими отличительными особенностями:

  • Коэффициент световозвращения непосредственно зависит от направления наблюдения, что обусловлено каплевидной формой материала.
  • Сцепление термопластика, нанесенного на поверхность дороги, практически не отличается от параметров, которыми обладают колеса автомобиля.
  • Быстрый отвод влаги, при этом вершины отдельных элементов остаются непокрытыми водой.
  • При наблюдении под скользящим углом линии выглядят, как сплошные, поскольку темные интервалы оказываются вне поля зрения водителя.

Нанесение термопластика на дорожное полотноОборудование для нанесения структурной дорожной разметки

Результаты испытаний структурной разметки

В процессе эксплуатации был замечен один существенный недостаток структурной разметки, заключающийся в том, что при естественном дневном освещении она кажется недостаточно яркой. Этот эффект связан с меньшим заполнением полосы и значительно большим рассеиванием по сторонам, что объясняется округлой формой «капель». Однако, это полностью компенсируется в дождливую погоду и в ночное время суток, поскольку линии кажутся более светлыми при свете фар.

По прошествии 6 месяцев эксплуатации, в том числе в зимний период, сохранность структурной разметки остается достаточно высокой. В соответствии с проведенными наблюдениями через год после ее нанесения было выявлено несколько особенностей. На «островках безопасности» линии сохраняют свою изначальную яркость и четкость.

На разделительных полосах с интенсивным движением и частым пересеканием разметка стерлась гораздо больше по сравнению с другими участками. На ее поверхности наблюдается значительное уменьшение количества стеклошариков. Однако, несмотря на это, световозвращение сохранился на том же уровне.

На основании результатов, полученных после проведения этих наблюдений, можно сделать вывод, что структурная разметка подходит для нанесения на открытых пространствах и в местах с невысокой интенсивностью движения транспорта.