Главная / Статьи / Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

«Лежачие полицейские» или так называемые искусственные дорожные неровности (ИДН), в особенности в больших мегаполисах, помогают водителям и прохожим избегать массы аварий, ведь их основная задача — снижать скорость потока машин и предотвращать всевозможные наезды. Однако что делать в ситуации, когда дорожный аксессуар грозит испортить кузов или подвеску вашего автомобиля? Начнем с азов.

Общие нормативы и требования к ИДН

  • Длина «лежачего полицейского» должна быть не меньше области проезжей части. Допустимое отклонение составляет 0,2 м с любой стороны шоссе;
  • В той зоне дороги, где будет монтироваться неровность, обязательно должен предусматриваться водоотвод;
  • Установка происходит лишь на участках с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями, имеющими освещение;
  • Места монтирования «полицейского», должны также содержать знак предупреждения 1.17 с наименованием «Искусственная неровность», обозначение особых предписаний 5.20 и дорожную разметку с шахматными квадратиками 1.25.

Как проверить соответствие на ГОСТ?

Когда «искусственная неровность» становится серьезной причиной повреждения машин — это первое, что следует выяснить. В стандарте указывается, что данная процедура легко проводится визуально. Если перед вами сборно-разборная конструкция, проверьте, на местах ли все ее составляющие, в каком они виде, прилегают ли плотно к покрытию шоссе. Поверхность продукта должна обеспечивать повышенный коэффициент сцепления, также, на ней просматриваются специальные световозвращающие детали, ориентированные прямо по направлению авто-движения.
Лежачий полицейскийИскусственная неровность
 
Состав обязан выглядеть эластичным и одновременно прочным, без отсутствия отдельных элементов. Неприемлемо, чтобы были открыты или выступали части крепежа. Осматривая конструкцию монолитного типа, стоит проверить, имеются ли заметные выбоины, просадки и прочие повреждения. Ну и, конечно, изделие обязано устанавливаться на законных основаниях: нужно наличие разрешения на возведение. Контроль за качеством здесь осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому, обнаруживая оговоренные выше отклонения — обращаться стоит именно к ним.

Повреждение из-за «искусственной неровности» — что делать?

Подобные обстоятельства уже являются дорожно-транспортным происшествием, ведь авто причинен самый настоящий материальный ущерб в ходе движения. Первый шаг — предпринять все указанные ранее меры, а после вызвать профессионалов. Они оценят произошедшую ситуацию, и, если подтвердится, что аксессуар сделан или установлен не по ГОСТу, неисправен сам по себе (к примеру, выступает крепеж, проколовший шину), можно смело идти в суд. Помните, что для обращения понадобится грамотно заполненный протокол осмотра и схема места происшествия.
 
Обязательно укажите все возможные видимые и скрытые поломки вашего транспортного средства. Необходимо занести в бумаги и факт несоответствия «лежачего» изделия нормам, выделить дефекты. Если же в ходе ДТП вами были получены травмы, их тоже важно подтвердить медсправкой и зафиксировать. Дальше требуется конечный результат независимой автомобильно-технической экспертизы. По итогу описываются все мелочи, составляется акт осмотра машины с фотографиями, производится расчет цены ущерба. Данное экспертное заключение — основание для определения конкретного взыскания с ответчика.
ДТП из за искусственной неровностиБезопасное вождение

Полезные советы

Распространенная ошибка водителей: чересчур резкое выжимание педали тормоза, непосредственно перед препятствием. Замечая знак предупреждения на дороге, лучше всего остановиться заблаговременно, чтобы выпустить тормозную педаль еще до наезда. Таким образом у инерции сменится общий вектор сил, а передок авто ощутимо разгрузится. Если по разным обстоятельствам вы заметили «искусственную неровность» поздно, следует совсем не прибегать к торможению. Если возле него видно большую лужу — это верный признак, что изделие установлено с типичными нарушениями. Угодив в такое скопление воды, есть риск потерять управление, отклонившись от заданной траектории движения. Лучше заблаговременно сбавьте скорость и минуйте данный отрезок пути.